Технология укладки асфальта

укладка

В России более 70 % дорог находятся в неудовлетворительном состоянии, и нуждаются в скорейшем ремонте. Традиционные технологии укладки асфальта уже неэффективны — они требуют много времени, а результат оставляет желать лучшего. Поэтому предприятия, которые специализируются на асфальтировании дорог ищут и внедряют новые методики, позволяющие получать лучший результат и затрачивать меньше ресурсов на работу. К методам, удовлетворяющим данные требования, относят холодный ресайклинг и суперпейв.

Каждый раз при встрече с рабочими, которые укладывают асфальт в дождливую погоду, мы задумываемся о правильности действий. Рассмотрим этот вопрос более пристально. 

Холодный ресайклинг

Данная технология показала себя как эффективный способ ремонтировать трассы, используя изношенное покрытие в качестве сырья для нового дорожного слоя. Работа осуществляется с помощью спецтехники (ресайклеров), которая способна перемолоть старый асфальт. Далее в смесь добавляются необходимые компоненты, обеспечивающие упругость, долговечность и прочность. 

новый асфальт

Благодарить за изобретение данной технологии следует американцев, оказавшихся в условиях нефтяного кризиса в 70-х годах. Денежных средств было мало, а необходимость ремонта дорог все же оставалась. Начался поиск метода, который бы позволил выполнить задачу с минимальными затратами. Были сконструированы машины, оснащенные фрезерными барабанами, предназначенными для измельчения старого асфальта и использования данного вторсырья.

Технология доказала свою эффективность, теперь ее широко используют в ремонтных работах трасс, а также укреплении дорог из гравия. Как происходит переработка и укладка асфальта с помощью данной технологии:

  • получаемое покрытие устойчиво к деформации;
  • экологичность — использование вторсырья уменьшает количество строительных отходов, что благоприятно отражается на окружающей среде;
  • экономия денежных средств.

Какие недостатки имеет ресайклинг:

  • неблагоприятные погодные условия могут помешать восстановительным работам — ремонт невозможно осуществлять во время осадков и тумана;
  • необходимо подождать, пока вязкие компоненты как следует пропитают асфальтовую крошку;
  • нужны подготовительные работы (заранее устранить крышки люков и решетки водосливов).

Весомые достоинства практически перекрывают недостатки метода. Поэтому он чрезвычайно востребован не только при необходимости экономить деньги, но по другим соображениям.

Существует упрощенная вариация технологии, когда перерабатывается не весь асфальт, а дроблению подвергается только верхний слой. Название метода — «Новачип». Неглубокое фрезерование позволяет невероятно быстро ремонтировать дороги. За несколько минут можно реставрировать 100 метров трассы.

Суперпейв (SPP)

укладывание асфальтаКак понятно из названия технологии, дорожное покрытие получается с особенно высокими параметрами прочности и долговечности. Метод был разработан тоже в США. Необходимость в трассах, способных выдержать чрезвычайно тяжелый транспорт, возникла с увеличением перевозок крупногабаритных грузов фурами. Трассы стали быстро приходить в непригодность. Так начался поиск усиленного состава асфальтобетона, который сделал бы дороги менее уязвимыми к давлению. Как выяснилось в ходе экспериментов, для разных участков трасс нужна была смесь с разным составом. Где-то больше связующих компонентов, где-то больше щебня. SPP требует взвешенного выбора каждой составляющей смеси, а также предполагает поиск идеального баланса компонентов для каждой конкретной дороги.

Технология подразумевает, что перед укладкой дорожного покрытия нужно просчитать нагрузку, и создать смесь с таким составом, которая бы идеально соответствовала и природным условиям, и особенностям курсирующего здесь транспорта.

Когда расчеты произведены, делают небольшую партию асфальта, который тщательно исследуют в лаборатории. Важно все: как реагирует на замерзание и перепады температур, как противостоит деформации и т. д.

Если лабораторные исследования проходят успешно, запускают производство необходимого количества смеси и производится ее укладка.

Суперпейв имеет такие достоинства:

  • необычайная долговечность;
  • можно пускать по такой дороге тяжелый транспорт — строительную и сельскохозяйственную спецтехнику, грузовой транспорт;
  • период между плановым ремонтом трасс можно значительно увеличить, что экономит денежные средства.

Почему нельзя методику суперпейв считать идеальной? Перечислим основные недостатки:

  • разработка формулы и испытание образцов асфальтобетонной смеси требует дополнительных финансовых затрат;
  • долгая реализация проекта.

Но при ощутимых затратах денежных средств и времени, технология все же себя оправдывает. Ее целесообразно внедрять и в России, что сейчас и происходит. Уже используются прочные трассы, способные выдержать фуры, груз которых весит несколько тонн.

Укладка дороги по технологии SPP происходит идентично, как и при холодном ресайклинге.

Остались вопросы?

Задайте их нашим специалистам!

    Оставить заявку