Современное строительство дорог нельзя представить без асфальтового покрытия. Используют материал для укладки асфальтовых дорожек и тротуаров, возведения магистралей и дорог, ремонта дорожных поверхностей.
Состав асфальта и его особенности
Асфальт — это вязкое вещество природного или искусственного происхождения, которое применяют в дорожном строительстве.
Состоит стройматериал из битума и разных минералов (щебень, песок, камень, асфальтная крошка). Состав битумов в асфальтной смеси может меняться, в зависимости от типа и вида. В природном веществе — 60-75% битумов, в искусственном — 13-60%.
Природный асфальт — это смесь вязких, черных битумов, образованных в результате природного выветривания частиц нефти. Состоит вещество из водорода, углерода и кислорода. Добывают асфальт в местах неглубокого расположения нефти, где она сама выходит на земную поверхность.
Искусственный асфальт изготавливают из смеси битума и минеральных элементов (песок, щебень, порошок). Для придания асфальтовому покрытию прочности и долговечности в вещество добавляют различные добавки.
Наиболее популярен искусственный асфальт, который производится на нашем заводе согласно всех норм ГОСТа и технических характеристик.
Виды асфальта
Разделяют стройматериал на виды и марки, в зависимости от размеров заполнителей, принципа изготовления, способа укладки и температуры смеси.
В строительстве дорог зачастую используют асфальтобетон и асфальтную крошку. Эти материалы отличаются своим составом и разными видами.
Асфальтобетон — искусственный материал, в состав которого входит битум и наполнитель (песок, щебень, добавки). Асфальтобетонные смеси бывают холодного и горячего вида. Используют строительный материал для ремонта дорог, тротуаров, строительства мостов и аэродромов.
В зависимости от размера заполнителя, асфальтобетонную смесь классифицируют на:
- крупнозернистую — размер щебня или другого минерального материала до 40 мм. Используют такой вид для строительства трасс вне города, где высокий поток машин;
- мелкозернистую — содержит частицы размером до 20 мм. Таким веществом покрывают верхние слои дорог и улиц;
- песчаную — в состав смеси входят фракции размером до 5 мм (песок, мелкий щебень). Используют для укладки тротуаров и дорожек.
Важной особенностью асфальтового покрытия является плотность и пористость материала. В зависимости от количества щебня, минеральных материалов, асфальтобетон бывает:
- высокоплотный и плотный — большое количество мелкого щебня.
- высокопористый и пористый — содержит крупный щебень и малое количество битума.
Асфальтобетон разделяют по способу укладки и температуре смеси на:
- холодный — работы проводятся при любых погодных условиях (при температуре до 5 градусов). Используют материал для ремонта дорог, площадок, тротуаров, где нет транспортного потока.
- горячий — укладывают такой асфальт при температуре от 140 до 170 градусов с помощью специальных катков (для утрамбовки смеси). В состав входит горячий битум, камень, песок. На сегодняшний день такой асфальтобетон считается самым распространенным стройматериалом.
- литой — смесь мало используется через свою повышенную стоимость. Но, по свойствам литой асфальт лучше обычного. Происходит работа с такой асфальтовой смесью при 250 градусах и без специальных машин.
Сегодня больше используют горячий асфальтобетон или асфальтную крошку (смесь переработанного асфальта с битумом).
Для прочности и долговечности покрытия, в состав асфальтового вещества вводят пластификаторы и другие элементы.
Купить асфальтобетон разных марок и видов, можете на нашем заводе. Доставка по всей области круглосуточно.