Асфальт или асфальтобетон используют в промышленном и частном строительстве, при возведении мостов и устройстве дорог, заливке площадок автостоянок, тротуаров и пешеходных дорожек, спортивных площадок, при благоустройстве придомовых территорий.
Материал практичен, хорошо выдерживает механическое воздействие, ультрафиолет, не портится из-за осадков.
Он служит не менее 20 лет и выглядит аккуратно.
Из чего состоит асфальт
Основные компоненты асфальта — песок, щебень, минеральный порошок и битум. Каждый из них отвечает за свойства конечного материала:
- песок — за физико-механические свойства, от него зависит упругость и плотность дорожного покрытия;
- щебень — за прочность дорожного полотна (к основным компонентам относится условно — в редких случаях минеральным наполнителем служит только песок);
- минеральный порошок — отвечает за однородность структуры и срок службы полотна;
- битум — связующий компонент, он надежно скрепляет минеральные составляющие.
Дополнительные ингредиенты — это специальные добавки (пластификаторы, стабилизаторы), которые облегчают работу с асфальтом и улучшают его эксплуатационные свойства. Иногда в асфальтобетон для повышения упругости добавляют резину. Такое покрытие подходит для детских и спортивных площадок.
Рассмотрим подробнее, какими свойствами обладает каждый из компонентов.
Песок
Песок может быть единственным минеральным наполнителем, но чаще его добавляют вместе со щебнем — в зависимости от марки асфальта.
Песок бывает:
- природным, его добывают из песчаных карьеров;
- дробленым — получают путем отсева при дроблении горных пород.
Дробленый песок шершавый, поэтому он прочнее соединяется с битумом и минеральным порошком. Такая смесь обеспечивает высокую сдвигоустойчивость асфальта, то есть, он не деформируется. Но, чтобы дорожное покрытие оставалось пластичным, в раствор добавляют также природный песок.
Щебень
Крупный минеральный наполнитель — щебень бывает разного происхождения. Из изверженных горных пород получается прочный щебень (гранит, базальт, габбро). Из осадочных пород (известняк, песчаник) — менее прочный.
Также значение имеет форма камней. Если в смеси много гранул пластинчатой и игольной формы, качество дорожного покрытия будет ниже, поскольку при уплотнении асфальта щебенка ломается, и каждый излом становится слабым местом. В этом месте снижается морозоустойчивость и повышается водопроницаемость покрытия. Такой асфальт недолговечен.
Прочность асфальта зависит и от доли щебня в составе. В дорогом асфальте типа А высокий процент щебенки (50-60 %), дешевые аналог — Г и Д — производятся без щебня.
Минеральный порошок
Минеральный порошок — это остаток, образующийся при дроблении известняковых горных пород, который затем тонко перемалывается. Обычно это каменная или доломитовая мука. В производстве асфальта он используется в связке с битумом для создания вяжущего компонента.
Битум
Хороший битум:
- создает монолитный пласт, в котором нет пустот;
- обеспечивает упругость — во время движения тяжелого транспорта не образуются трещины;
- стойкость покрытия — асфальт не деформируется под колесами машины.
Если битума много, то полотно деформируется и образуется колея. Если мало — асфальт впитывает больше воды. И в том, и в другом случае срок службы дорожного покрытия уменьшается.
Соотношение компонентов асфальтобетона зависит от расчетных нагрузок.
Мы производим все виды асфальтобетона: крупно- и мелкозернистый, горячий и холодный, плотный и пористый. Если вы не знаете, какой материал лучше подходит для ваших задач, мы поможем рассчитать нужные пропорции и изготовим то, что вам нужно.
Задайте вопрос или рассчитайте стоимость асфальта с доставкой до вашего объекта на сайте. Мы свяжемся с вами в течение дня.
Если у вас остались вопросы, позвоните нам или заполните форму на сайте. Менеджер рассчитает стоимость заказа и оформит заявку. Также наша компания осуществляет доставку асфальта по Москве и области.