До старта работ тротуар проектируют, утверждают технологию и выбирают материал. При соблюдении всех требований покрытие получается ровным, прочным и долговечным.
Для финишного слоя обычно применяют асфальт типов В-Д марки 2. Она плотная, замешивается на основе мелкофракционного щебня и поэтому легко укладывается катком. Берут и холодные, и горячие смеси, в зависимости от бюджета на проект и требуемых технических показателей.
Как проводится асфальтирование
Укладка асфальта идет в несколько этапов. Они одинаковы вне зависимости от типа АБ.
- Подготовка основания. Вырытый котлован или старый слой покрытия выравнивают и очищают от грунта, глины и мусора. На почву для долговечности и водоотвода могут положить геотекстиль.
- «Подушка» состоит из двух слоев — щебневый отсев или песок (слоем в 15 см), затем кладут камень крупной фракции (20 см). Каждый слой «дорожной подушки» выравнивают и уплотняют.
- Асфальт. Для улучшения сцепления предыдущий слой покрывают битумной эмульсией, а потом кладут сам АБ. Для холодных смесей эмульсия по ГОСТу не обязательна, но в противном случае асфальт будет трескаться и сползать со щебня.
На прочность и долговечность покрытия сильно влияет соблюдение этой технологии. Гарантированный срок эксплуатации тротуара — около 6-8 лет, зависит от производителя бетона и от подрядчика. Для объектов с интенсивной нагрузкой, например, автомагистралей этот срок составляет от 2 до 4 лет.
Состав асфальта для тротуара
- Битум, иногда ПБВ. Для горячих АБС берут вязкий битум (t работы от 120°С), для холодных — жидкий (от 20°С). Холодный асфальт чаще используют для ремонта ям, выбоин, трещин.
- Песок — кварцевый или горный с минимальным содержанием глинистых примесей. Для разных видов асфальтобетона удельный вес песка нормируется отдельно.
- Наполнитель — щебень или гравий. От него зависят многие характеристики АБ. Важно правильно подобрать марку и фракцию, проконтролировать форму зерна.
- Минеральные порошки улучшают характеристики смеси, делают битум более вязким, снижают пористость, упрощают укладку.
Качество сырья напрямую влияет на итоговые технические параметры покрытия. Наш завод контролирует каждую поставку до предварительного дозирования в производственном узле.
Условия укладки
В дождливую или прохладную погоду первый этап работ — зачистка основания от воды, остаточную влагу выдувают сжатым воздухом. Это дорого, требует высоких навыков, оперативности от команды, поэтому лучше проводить укладку покрытия в сухую и теплую погоду.
Следующие требования нужно соблюдать обязательно.
- Контроль сырья и следование рецептурной карте. Нарушение пропорций или неправильная марка прочности щебня приведут к снижению прочности покрытия.
- Доставка и температура смеси. Важно избежать сегрегации — т.е. расслоения АБС, иначе она станет непригодной к укладке.
- Температура воздуха и погода. Для разных смесей допустимые погодные условия отличаются, это нужно учитывать в работе. Если положить асфальтобетон при температуре ниже положенной, он будет неправильно застывать, пойдет трещинами, то есть пострадает прочность.
- Технология укладки. Нельзя укладывать асфальт, к примеру, в лужу или на неочищенное основание. Толщина слоев должна соблюдаться, иначе готовое покрытие быстро проседает. Скорость работы и этапы регламентирует государственный стандарт.
Наш завод выпускает асфальтобетон типов А-Д любых марок. Работаем по ГОСТу. Доставляем на объект готовые смеси с соблюдением всех требований к перевозке.
Позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Менеджер расскажет о сотрудничестве и оформит заказ.