Состав асфальта для тротуаров

Асфальтирование тротуараДо старта работ тротуар проектируют, утверждают технологию и выбирают материал. При соблюдении всех требований покрытие получается ровным, прочным и долговечным. 

Для финишного слоя обычно применяют асфальт типов В-Д марки 2. Она плотная, замешивается на основе мелкофракционного щебня и поэтому легко укладывается катком. Берут и холодные, и горячие смеси, в зависимости от бюджета на проект и требуемых технических показателей. 

Как проводится асфальтирование 

Укладка асфальта идет в несколько этапов. Они одинаковы вне зависимости от типа АБ. 

  1. Подготовка основания. Вырытый котлован или старый слой покрытия выравнивают и очищают от грунта, глины и мусора. На почву для долговечности и водоотвода могут положить геотекстиль. 
  2. «Подушка» состоит из двух слоев — щебневый отсев или песок (слоем в 15 см), затем кладут камень крупной фракции (20 см). Каждый слой «дорожной подушки» выравнивают и уплотняют. 
  3. Асфальт. Для улучшения сцепления предыдущий слой покрывают битумной эмульсией, а потом кладут сам АБ. Для холодных смесей эмульсия по ГОСТу не обязательна, но в противном случае асфальт будет трескаться и сползать со щебня. 

На прочность и долговечность покрытия сильно влияет соблюдение этой технологии. Гарантированный срок эксплуатации тротуара — около 6-8 лет, зависит от производителя бетона и от подрядчика. Для объектов с интенсивной нагрузкой, например, автомагистралей этот срок составляет от 2 до 4 лет. 

Состав асфальта для тротуара 

  1. Битум, иногда ПБВ. Для горячих АБС берут вязкий битум (t работы от 120°С), для холодных — жидкий (от 20°С). Холодный асфальт чаще используют для ремонта ям, выбоин, трещин. 
  2. Песок — кварцевый или горный с минимальным содержанием глинистых примесей. Для разных видов асфальтобетона удельный вес песка нормируется отдельно. 
  3. Наполнитель — щебень или гравий. От него зависят многие характеристики АБ. Важно правильно подобрать марку и фракцию, проконтролировать форму зерна. 
  4. Минеральные порошки улучшают характеристики смеси, делают битум более вязким, снижают пористость, упрощают укладку. 

Качество сырья напрямую влияет на итоговые технические параметры покрытия. Наш завод контролирует каждую поставку до предварительного дозирования в производственном узле. 

Условия укладки 

В дождливую или прохладную погоду первый этап работ — зачистка основания от воды, остаточную влагу выдувают сжатым воздухом. Это дорого, требует высоких навыков, оперативности от команды, поэтому лучше проводить укладку покрытия в сухую и теплую погоду. 

Следующие требования нужно соблюдать обязательно. 

  1. Контроль сырья и следование рецептурной карте. Нарушение пропорций или неправильная марка прочности щебня приведут к снижению прочности покрытия. 
  2. Доставка и температура смеси. Важно избежать сегрегации — т.е. расслоения АБС, иначе она станет непригодной к укладке. 
  3. Температура воздуха и погода. Для разных смесей допустимые погодные условия отличаются, это нужно учитывать в работе. Если положить асфальтобетон при температуре ниже положенной, он будет неправильно застывать, пойдет трещинами, то есть пострадает прочность. 
  4. Технология укладки. Нельзя укладывать асфальт, к примеру, в лужу или на неочищенное основание. Толщина слоев должна соблюдаться, иначе готовое покрытие быстро проседает. Скорость работы и этапы регламентирует государственный стандарт. 

Наш завод выпускает асфальтобетон типов А-Д любых марок. Работаем по ГОСТу. Доставляем на объект готовые смеси с соблюдением всех требований к перевозке. 

Позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Менеджер расскажет о сотрудничестве и оформит заказ.

Остались вопросы?

Задайте их нашим специалистам!

    Оставить заявку